На дворе кризис, но некоторых, видимо, это не касается. Роскошные иррациональные автомобили как покупали, так и покупают. Ну, раз есть спрос... Значит этим надо пользоваться. Ещё один иррациональный автомобиль пожаловал к нам, встречайте – Laguna Coupe.
Для россиян Renault своё четырёхместное купе приготовила в двух вариациях – с 2.0-литровым «наддутым» бензиновым мотором (170 л.с.) и 2.0-литровым турбодизелем (150 л.с.). Оба они будут работать с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Жаль, что мощных версий не предвидится – 3,5-литровый шестицилиндровый бензиновый агрегат (240 л.с.), а так же трёхлитровый турбодизель (235 л.с.) останутся уделом европейцев. Равно как и шасси Active Drive со всеми управляемыми колёсами.
Renault традиционно уделяет безопасности огромное внимание. Laguna Coupe не исключение. Машина уже в базе имеет десять(!) подушек безопасности и активные подголовники. Противозаносная система – это как само собой разумеющееся.
С бензиновым мотором базовая стоимость Coupe составляет 1 220 000 рублей, дизель обойдётся чуть дороже – в 1 263 000. Би-ксеноновый свет, датчик дождя, омыватель фар, кожаный салон, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой старт/стоп, круиз-контроль, двухзонный «климат», задний парктроник и электромеханический стояночный тормоз уже входят в эту стоимость.
Если хотите пакет Люкс, в который входит поворотный би-ксенон, автоматически сдвигающиеся передние сиденья (водительское ещё и с памятью), а также складывающиеся электроприводом зеркала, вам нужно будет доплатить 35 000 рублей. Окраска металлик опустошит ваш кошелёк на 15 000 рублей. Цифровой аудиоконнектор (включает разъёмы RCA, USB и разъём для подключения i-Pod), который позволяет штатной аудиосистеме работать с периферийными аудиоисточниками, обойдётся в 9 500. На версию купе будет распространяться гарантия три года или 100 000 километров.
Напомним, что премьера купешкисостоялась в не совсем обычном месте – новоиспечённую двухдверку Laguna Coupe французы впервые показали не где-нибудь, а на 61-м кинофестивале в Каннах, который проходил в мае прошлого года. Предтечей серийной Laguna Coupe была одноимённая концептуальная «колымага», которая была представлена публике на Франкфуртском автомобильном салоне осенью 2007-го.
«АвтоВАЗ» – мы выпустим 9 новых моделей
Руководство «АвтоВАЗа», наконец-то, утвердило антикризисный план развития компании. В Тольятти уверены, что если все удастся реализовать, то «АвтоВАЗ» уже в этом году восстановит свою рентабельность. Первая задача для «АвтоВАЗа» – снижение расходов. Этого планируется достичь за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн. рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 000 автомобилей.
Также будут реализованы меры по стимулированию спроса. Это и специальная программа по продаже Lada в кредит (под 6,9% годовых), и рекламные акции. Другая задача –снижение закупочных цен на запчасти. К концу 2009 года их необходимо сократить на 10%. Кроме этого, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Процесс реинжиниринга должен принести экономию порядка 2 млрд. руб. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн.руб, сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 млрд.руб. Также запланировано сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Более того, АВТОВАЗ уже сейчас смотрит за горизонт кризиса. Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана должны обеспечить долгосрочное развитие компании. К моменту начала роста рынка «АвтоВАЗ» планирует выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд. рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить девять (!) новых моделей.
«Навигация» ГЛОНАСС на Ладах появится осенью
АвтоВАЗ, начиная с осени 2009 года, начнёт оснащать Приоры не только штатными аудиосистемами, но и ГЛОНАСС-приёмниками. В рамках проекта на первом этапе планируется оборудовать подобными системами 10–15 тысяч автомобилей прямо на сборочном конвейере. А в 2010-м «навигация» появится на продвинутых исполнениях семейства Калина.
«Навигация» ГЛОНАСС в Ладе Приора. После оценки разных вариантов размещения было принято решение выбрать классический вариант расположения – по центру передней панели над дефлекторами воздуховодов. Одна из рассматриваемых версий – интеграция дисплея в щиток приборов
Кроме того, в дальнейшем планируется создать системы под каждую ВАЗовскую модель, включая перспективный ВАЗ 2116 и Ладу, построенную на платформе Logan, разработкой которой в данный момент совместно занимаются Renault АвтоВАЗ.
По статистике, ресиверами ВАЗовские автомобили старших семейств оборудуют 80% покупателей (средняя стоимость вместе с установкой составляет около $350). Противоугонной системой оснащено 90% купленных автомобилей (стоимость вместе с установкой – $200). Стоимость самого простецкого автонавигатора – от 3500 рублей.
Суммарно получаем $550. Если покупается навигатор – $650, а в случае установки спутниковой охранной системы – все $1050–$1350. Инсталляция мультимедийного комплекса с навигацией ГЛОНАСС на ВАЗовском конвейере, обойдётся порядка $200.
После дилерских и розничных «накруток» до покупателя эта разница в цене дойдет в виде $350. Как видите, экономия на дополнительном оборудовании получается существенной. Привлекательность отечественного автомобиля возрастает многократно, так как покупатель получает уже полностью «нафаршированную» всей необходимой потребительской электроникой машину.
Мультимедиа с «навигацией» для Приоры – это первый шаг масштабного проекта. В будущем на существующей платформе будет создана значительно более продвинутая система. Инженеры, которые занимаются ее разработкой, говорят, что на следующем этапе платформа может стать основой «цифрового автомобиля», уровень которой будет соответствовать iDrive (BMW) или MMI (Audi).
Разработанная мультимедиа для Лады Приора в будущем будет совершенствоваться
На базе платформы очень удобно объединять электронные системы автомобиля в единую сеть. Например, интегрировав систему в CAN-шину (Controller Area Network – сеть контроллеров. Стандарт, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков), легко получить совершенную противоугонную структуру с любой глубиной индивидуализации алгоритмов. От самой простой, с автоматическим управлением при поднесении к машине конкретного сотового телефона, до сложных, с дистанционно-программируемым автозапуском и системой поиска с помощью спутниковой связи.
Планируется установка в платформы модуля скоростного мобильного Интернета, что даст возможность развёртывания большого количества дополнительных сервисных услуг: дистанционное определение местоположения автомобиля, спутниковая охранная система, отображение прямо на экране мультимедийной системы информации о «пробках» в режиме реального времени и другие сервисы.
При наличии бортового дисплея появляется возможность установки DVD, вместо CD-ресивера (с «флешки» кино можно смотреть уже в существующем варианте) или твердотельный SSD-накопитель. Для входа в Интернет и реализации сервисов позиционирования, предусмотрена обратная связь по GSM/GPRS-каналу, в будущем появятся бортовые Wi-Fi или Wi-Max.
Кроме того, в ближайшее время планируется дополнить систему ультразвуковым парктроником, а немного позже – и видокамерой заднего обзора. Рассматриваются варианты дополнения системы маршрутным компьютером, снимающим информацию непосредственно с ЭБУ двигателя.
Сейчас другого пути активизировать потребительский рынок ГЛОНАСС просто нет – технические характеристики (речь идёт в основном о размерах и энергопотреблении) существующих приёмников не позволяют массово устанавливать их в современные навигационные потребительские гаджеты (будь-то автонавигатор или коммуникатор). Только встроенные автомобильные системы сейчас могут обеспечить массовое использование ГЛОНАСС.
Проект активно «лоббируется» правительством, в частности Советом Федерации и администрациями президента и премьер-министра. Их интерес также прост. Внедрение ГЛОНАССа мгновенно создаст потребительский рынок для отечественной навигационной системы. А это задача, которую до сих пор не удаётся решить никакими другими методами государственного стимулирования. Проект на данный момент находится на финальной стадии согласования. Первый этап проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов.
ГЛОНАСС ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система — российская спутниковая система навигации. Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклонением 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе GPS (NAVSTAR). На 7 марта 2009 года в системе действовало 20 спутников, что обеспечило непрерывную навигацию почти на всей территории России. Европейская часть обеспечена сигналом на 95−99 %. На остальной части земного шара интегральная доступность – не ниже 80 %.
Практически непрерывная навигация по всей территории Земли обеспечивается при полной орбитальной группировке из 24 действующих спутников. В настоящее время погрешность определения координат составляет порядка 50 метров при использовании КА «ГЛОНАСС» и порядка 15 м для КА «ГЛОНАСС-М» с улучшенным бортовым стандартом частоты. К 2010 году планируется обеспечить точность до трех метров. Точность американской системы GPS при наземных уточняющих сигналах, вносящих дифференциальные поправки, также может достигать трёх метров.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» НПО ПРОГРЕСС разработало и выпустило аппаратуру спутниковой навигации ГАЛС-М1 и ГЛИССАДА-А1, которой уже сегодня могут быть оснащены многие виды военной и специальной техники.
Для декодирования сигналов ГЛОНАСС разработана плата, но пока не микросхема, что увеличивает габариты, энергопотребление и цену устройства. Разработка микрочипа могла бы улучшить эти параметры и сравнять их с приёмниками GPS, но требует значительных затрат.