Главная

Регистрация

Вход
STREET RACING CLUB
Суббота, 06.12.2025, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Автомобильные новости [47]
Всё про автомобили
Мини-чат
200
Наш опрос
На чём вы передвигаетесь?

Всего ответов: 6
Главная » 2009 » Апрель » 30 » Автомобильные новости 30/04/09
Автомобильные новости 30/04/09
07:29

Русский Mondeo. Первый тест

9 июля 2002 года – знаковая веха в истории российского автомобилестроения. Именно тогда в 24 километрах от Санкт-Петербурга в городе Всеволожск открылся первый в России автозавод, принадлежащий иностранной компании. Это, конечно, предприятие Ford. Сначала там работало 400 человек, которые в одну смену выпускали Focus первого поколения, потом его сменил Focus II, штат вырос до 2826 сотрудников, а сейчас появился повод вновь посетить «северную столицу».

 
Грэй Гринвэй работает в компании Ford уже 19 лет, но до этого география его деятельности включала в себя только Северную Америку. Предприятие во Всеволожске стало седьмым заводом канадца

Повод – это начало производства в Питере модели Mondeo. Причём принимать «роды» доверили новому главе завода, канадцу Грэю Гринвэю, которого назначили на этот пост 2 декабря. Как сказал сам Гринвэй, он давно «напрашивался» на эту должность, хотя, конечно, и не ожидал, что работать ему придется в столь сложной экономической обстановке. И ему уже есть чем гордиться.

Технология лазерной пайки применяется в автомобильной промышленности относительно недавно и имеет множество преимуществ – она бесконтактная, имеет высокую точность и небольшое время нагрева, что позволяет почти полностью избавиться от остаточных напряжений в местах спайки

За короткий срок завод существенно увеличился – был не только добавлен новый цех для сварки кузовов Mondeo, но и модернизирован цех сборки. Большие сложности вызвал вопрос логистики – ведь номенклатура деталей сильно выросла, что не только повлекло за собой создание новых складских помещений, но и потребовало решить проблему оперативной доставки их на конвейер.

На заводе Ford используются роботы мирового лидера в этой отрасли – немецкой компании KUKA Robotics. Точные и слаженные движения огромных металлических «рук» вызывают восхищение

Изменили заводчане и окрасочный цех – добавили новых роботов для покраски и удлинили участок контроля качества. Кстати, мощность предприятия за почти семь лет увеличилась втрое – в 2008 году она составила 65 тысяч машин, а всего здесь произведено уже 295 тысяч Фордов. Инвестиции при этом выросли со $150 млн. до $350 млн.

Окраска происходит по стандартной схеме – сначала кузов погружают в ванну для катафорезной антикоррозионной обработки, затем на него наносится эмаль, а потом сверху распыляют прозрачный лак. Используются краски на основе растворителя, а один из основных поставщиков – российское предприятие BASF-Vostok

Жаль, что в этом году вряд ли сбудется прогноз в 125 тысяч – из-за кризиса пришлось корректировать планы, а с июня завод и вовсе перейдёт на сокращённую рабочую неделю, чтобы избежать затоваривания. Но увольнений не планируется – Ford осознаёт ценность своих сотрудников, на обучение которых потрачены немалые деньги.

Любопытно, что так называемая «свадьба» - соединение кузова с двигателем, трансмиссией и подвесками на российском заводе Ford производится с участием людей. На европейских предприятиях тот же процесс полностью автоматизирован

Впрочем, вернёмся к Mondeo. Любопытно, что с момента выпуска первых машин по «предсерийной» технологии до полноценного производства прошло всего 32 дня. Но кое-какие сложности всё же были. Главная проблема – крышу Mondeo приваривают по совершенно другой технологии, чем у Фокуса. Заводчанам пришлось осваивать метод лазерной пайки. При этом во Всеволожске установлено другое оборудование, нежели на заводе в бельгийском Генке, где выпускаются Mondeo, Galaxy и S-Max.

Вообще, ручной труд в цехе сборки наиболее востребован. Это связано и с объёмами выпуска – если в бельгийском Генке цикл занимает меньше минуты, то во Всеволожске у рабочих на конвейере втрое больше времени

Пока сваривают 280 кузовов Mondeo в день, что примерно в полтора раза меньше, нежели объёмы Focus. Кстати, это единственный завод, где делают Focus в четырёх вариантах – седан, оба хэтчбэка и универсал. Но для Mondeo предусмотрен только седан. Причины продиктованы спросом. А вот гамма цветов идентична Фокусу – 10 базовых и два доступных по особым заказам (например, жёлтый для такси).

Степень локализации Mondeo пока невелика – 20 процентов. Focus уже на треть состоит из российских деталей. Но в будущем это число будет только расти

Что касается модификаций, то во Всеволожске налажено производство всех исполнений Mondeo, кроме Sport. Двигатели доступны тоже почти все. Это бензиновые объёмом 1,6, 2,3 и 2,5 литра с турбонаддувом и двухлитровый дизель. Автоматические коробки доступны для дизельного мотора и 2,3-литровой «четвёрки».

После сборки каждая машина отправляется на финальную линию – здесь их заправляют техническими жидкостями, проверяют окраску и зазоры, потом автомобили проходят тесты на герметичность в водяной камере. Проверяются также углы установки колёс и свет фар

Интересно, что сварочный и окрасочный цеха полностью автоматизированы, а вот в сборочном цеху очень широко используется ручной труд. И чтобы мы лично убедились, что у рабочих завода руки на своём месте, нам предложили прокатиться на собранных тут Mondeo. Отказываться мы, естественно, не стали!

Собранные в России Mondeo внешне ничем не отличаются от бельгийских «сородичей». Лишь под лобовым стеклом будет другой VIN – уникальный идентификационный номер

Основную часть маршрута я проехал за рулём дизельного Mondeo. Выбор был не случаен – Ford решил не отказываться от производства этой версии в России. Причина – растущий спрос на «поедателей солярки». Итак, чем порадует Mondeo Titanium X, оснащённый двухлитровым 140-сильным турбодизелем?

Двухлитровый турбодизель – один из двух двигателей для Ford Mondeo, который сочетается с шестидиапазонным «автоматом». И по эксплуатационным качества он всё же предпочтительнее бензинового мотора объёмом 2,3 литра

В первую очередь – великолепной тягой! 320 Н•м крутящего момента легко справляются с 1600-килограммовой «тушкой» длиной 4,84 метра. И шестидиапазонный «автомат» пришёлся ко двору – с таким запасом момента можно совершенно спокойно обходиться не только без ручного, но и без спортивного режима коробки.

Пока на заводе во Всеволожске выпускают только седаны Ford Mondeo. Но если спрос на хэтчбеки и универсалы вдруг изменится в лучшую сторону, то не исключается вероятность переноса их производства в Россию

По своим динамическим характеристикам дизельный автомобиль очень похож на Mondeo с бензиновым мотором 2,3 л - 10,2 с до 100 км/ч против 10,5 с. Но на самом деле «чадилка» превосходит своего собрата в ускорениях со средних скоростей и в целом воспринимается куда более шустрой версией. Посетовать можно разве что на «невкусный» звук двигателя, да и на холостых снаружи отчётливо прослушивается «тракторная» песня.

Чёрное с серебристым – сочетание, выдающее версию Titanium X. Внутри очень удобно, но немного портит впечатление магнитола Sony – дизайн выбивается из общей концепции, а управление ей слегка «замороченное»

В пользу дизеля говорит не только хорошая тяга, но и экономичность – средний расход у нас не превысил 8,5 л на 100 км. Что касается проверки качеств, свойственных любому Mondeo, то организаторы не зря подсунули нам дороги в окрестностях Санкт-Петербурга. Первым делом испытать довелось плавность хода.

Цветной дисплей бортового компьютера Convers+ - опциональное оборудование

И тут Mondeo не подкачал. Несмотря на 17-дюймовые колёса с 45-м профилем покрышек, он не вытрясает из седоков внутренние органы даже на «стиральной доске». А если увеличить скорость, то неприятных ощущений и вовсе не будет. Больше хода – меньше ям! При этом никакого рыскания даже на 120 км/ч. В порядке и шумоизоляция – детали интерьера не громыхают, подвеска также не «бухает».

Раздельный «климат» нареканий почти не вызывает, а вместо аляповатой «музыки» уже можно заказать навигационную систему

Порадовал Mondeo и управляемостью. Но это у него уже фамильная черта. Он уверенно идёт в скоростных дугах, крепко стоит на прямой и не слишком-то кренится в крутых поворотах. Хорошо настроено и рулевое управление – водитель всегда в курсе того, что происходит с передними колёсами.

Удивительно, но на ходу Mondeo отнюдь не воспринимается увальнем даже при своих немалых габаритах и массе и легко следует за рулём. Но при атаке крутых поворотов покрышки немедленно об этом «вспоминают» - шины Goodyear Excellence слишком рано сдаются и начинают безбожно визжать. Как тут не вспомнить опциональные 18-дюймовые диски с резиной Continental SportContact 2…

Задний диван Mondeo не только очень просторный и удобный, но и обзавёлся «бустерами» - своеобразными детскими сиденьями. Подушка приподнимается вверх – подобная схема используется на автомобилях Volvo. На фото можно заметить «шов», по которому складывается «бустер»

Что касается салона, то непосвящённых в первую очередь может удивить простор. Места что спереди, что сзади – завались. Но если заглянуть в технические данные, то можно узнать, что колёсная база Mondeo на 7 миллиметров превосходит расстояние между осями у… Audi A6! Огромный багажник, пусть и с неудобным узким проёмом, дополняет картину.

Кресла с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» очень удобны. Кроме того, они оснащены пятиуровневым подогревом, а за доплату ещё и пятиуровневой вентиляцией!

На финальном отрезке мне достался Mondeo с 2,5-литровым 220-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «механикой». Поначалу злости в его характере не чувствуется – коробка передач сильно растянута, что несколько притупляет ощущения, да и длинноходное сцепление отбивает охоту быстро переключаться. Но после 100 км/ч Mondeo просыпается, и стрелка спидометра легко уходит за неприличные отметки. Благо, что относительно новая часть питерской КАД обладает очень хорошим покрытием и благоприятными условиями для подобных упражнений.

Однако самой интересной «фишкой» в этом Mondeo был не мотор. И не изменённый интерьер версии Ghia, где вставки под дерево наконец-то обрели нормальный, не «корейский» оттенок. Главное - это электронноуправляемые амортизаторы Monroe, которые имеют три режима работы – Comfort, Normal и Sport.

Объём багажного отделения зависит от наличия и размера «запаски». Если её нет, то он равен 550л, если в подполье «докатка», то объём уменьшается до 535л. А наименее ёмкий вариант (493л) – когда машина оснащена полноразмерным колесом (как на фото). Правда, штампованный диск будет 16-дюймовым – вне зависимости от штатных колёс

На магистрали предпочтительнее, конечно, Sport. Амортизаторы становятся существенно жёстче, а крены уменьшаются. Но стоит попасть на мало-мальски неровную дорогу – караул! Позвоночник просит о пощаде, а внутри как будто включили вибромассажёр. Нет, лучше в Normal.

Как ни парадоксально, больше всего понравился самый комфортный алгоритм. Плавность хода при этом гораздо лучше. Но и в поворотах Mondeo отнюдь не пасует, радуя знакомыми быстрыми реакциями и поразительной лёгкостью при входе в поворот.

А теперь самое главное. Естественно, за такое короткое время недостатки российской сборки отыскать не удалось. Но и совершенно не факт, что они выплывут в ходе длительной эксплуатации. В конце концов, завод уже давно выпускает Фокусы, которые по качеству ничем не уступают европейским. И у российских седанов Mondeo есть козырь. Это, конечно, цена. Как вам экономия в 76 500 руб. в сравнении с бельгийским хэчтбеком и 91 500 руб. разницы с универсалом?
 
 
 

BMW X1 появилась на дороге

В интернете появилась первая фотография BMW X1 без какого-либо камуфляжа. Причем, эту машину удалось поймать во время съемки рекламного ролика! А это может говорить только об одном – в баварской компании уже практически все готово для начала серийного производства автомобиля, а его официальная презентация может состояться уже летом.



Судя по всему, серийная версия BMW Х1 будет лишь немного отличаться от концепта Concept X1, показанного в прошлом году на автосалоне в Париже. Внешне Х1 сделан примерно в том же стиле, что и Х3, причем разница в габаритах между Х1 и Х3 не такая уж и большая. Если BMW X3 имеет в длину 4569 мм, то BMW Concept X1 - 4457 мм. Зато серийный X1 обещает быть не слишком дорогим. По предварительным данным, за эту машину в базовой комплектации будут просить около 30-35 тыс. евро.

Категория: Автомобильные новости | Просмотров: 545 | Добавил: srclub | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz