Aston Martin показал в Женеве свой первый кроссовер
Стенд компании Aston Martin на Женевском автосалоне привлечёт немалое число посетителей – впервые на нём демонстрируется не спортивное купе или шикарный кабриолет, а полноразмерный полноприводный кроссовер! Правда, на внушительной «мордашке» красуется не традиционный крылатый логотип Aston Martin, а эмблема Lagonda.
О возрождении марки Lagonda было объявлено ещё осенью и тогда многие начали гадать, какая машина станет первой ласточкой возрождённой марки. Были разговоры даже о реинкарнации знаменитого седана Aston Martin Lagonda, который выпускался с 1976 по 1989 годы. Но 100-летний юбилей Lagonda отпраздновали появлением пятиметрового внедорожника с двигателем V12. И это, в принципе, логично, если учесть что в модельном ряду Aston Martin уже есть великолепное «четырёхдверное купе» Rapide. Дизайн концептуального кроссовера Lagonda после шедевров Aston Martin, конечно, шокирует. Но этот проект пришлось делать с нуля, ведь ни о каком фирменном стиле Lagonda сейчас нет и речи, потому что автомобили этой марки, не считая упомянутого седана, закончили выпускать ещё во времена Второй мировой войны. Так что в Женеве продемонстрировали первый эксперимент на тему будущего конкурента престижных внедорожников.
Серийная версия Lagonda появится лишь в 2012 году, так что к тому моменту машина наверняка примет более традиционный вид. Задача непростая - придётся удовлетворить самые взыскательные и разнообразные запросы, ибо продаваться Lagonda будет в 100 странах, включая Россию, Китай и Индию. Одним лишь кроссовером модельный ряд Lagonda не ограничится. По словам руководителя Aston Martin Ульриха Беца, в будущем гамму Lagonda расширят за счёт других моделей. Немец также намекнул, что не обязательно это также будут полноприводные кроссоверы, но они окажутся практичнее и универсальнее нынешних Aston Martin.
Кстати, на презентации Lagonda ничего не было сказано о том, на чьей базе сделана машина. Однако издание Autocar уверяет, что Lagonda построена на платформе Mercedes-Benz GL (у которого, правда, нет 12-цилиндровых двигателей). Заявление отнюдь не голословное, ведь Aston Martin сейчас ведёт переговоры о сотрудничестве с Mercedes-Benz, в рамках которого британцы получат доступ к моторам, шасси и гибридным технологиям немецкого концерна. Так что, похоже, будущие Lagonda окажутся дальними родственниками машин с трёхлучевой звездой.
Новые «Альфы» назовут Milano и Giulia
По данным английского журнала Autocar, компания Alfa Romeo скоро окончательно откажется от системы цифрового обозначения своих моделей. Мало того, Autocar называет даже имена, которые зарезервированы для новых «Альф». По предварительным данным, на смену Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 159 придут машины с красивыми именами Alfa Romeo Milano и Alfa Romeo Giulia.
При этом надо отметить, что слова Milano и Giulia уже применялись ранее для обозначения Alfa Romeo. Так Milano обозначали модели Alfa Romeo 75, которые поставлялись в США, а Giulia использовали еще в 60-х годах.
Однако до смены Alfa Romeo 159 на Alfa Romeo Giulia еще далеко. Поэтому на автосалоне в Женеве «Альфа» покажет рестайлинговую версию 159-й модели. Alfa Romeo 159 2009 года получит новый капот, другой бампер и немного измененные фары. Кроме того, автомобиль начнут оснащать новыми двигателями объемом 1,8 л. Бензиновый мотор такого объема благодаря турбонаддуву будет выдавать 200 л.с., а дизельный – 170 л.с.
Показан электрический Opel
Гибридный Opel? Неужели это реальность, и немецкая компания действительно собирается начать серийное производство этого автомобиля? Хочется ответить на этот вопрос положительно, ведь новый Opel Ampera на самом деле очень интересный автомобиль. И, главное, перспективный.
Надо сказать, что созданием Ampera занимались главным образом американцы, ведь Ampera представляет собой, по сути, копию показанного еще в прошлом году Chevrolet Volt. Главной особенностью этой машины является, конечно же, силовая установка – она здесь отличаться от того, что мы привыкли видеть у современных гибридов (сейчас обычно у гибридов главным является бензиновый мотор, а электродвигатель лишь помогает ему).
Но Opel Ampera будет получать энергию для движения исключительно от электрического мотора. Аккумуляторов должно хватить для того, чтобы проехать порядка 65 км. А как только «аккумы» станут разряжаться, то в действие вступит бензиновый двигатель. Причем, последний агрегат здесь используется исключительно для подзарядки аккумуляторов. При этом у водителя будет возможность «заправлять» автомобиль не только бензином, но и электричеством при помощи провода и розетки в 220 Вт. Для полной зарядки аккумулятора требуется всего 2-3 часа!
Благодаря последней особенности Opel Ampera можно назвать потенциально более экономичным автомобилем по сравнению с главными конкурентами: Toyota Prius и Honda Insight. Ведь если водитель будет ездить каждый день лишь на небольшие расстояния, то он может ограничиться лишь затратами на электроэнергию!
Придумали машину с «двойным» двигателем
Швейцарская компания Rinspeed покажет на выставке в Женеве весьма необычную версию хэтчбека Fiat 500 Adarth. Главной особенностью машины будет вовсе не забавный окрас и даже не чуть переделанный салон. «Фишкой» Fiat 500 Adarth от Rinspeed станет специальная кнопка в салоне, благодаря которой можно будет менять мощность 1,4-литрового турбированного движка.
Мотор этого автомобиля сможет работать в двух режимах. В экономном (при езде по городским пробкам) мощность будет ограничена всего лишь 60 л.с. Для неторопливого движения больше и не надо, ведь в этом случае расход бензина составит всего около 4 л на 100 км пути. Но если включить второй режим работы мотора, то в этом случае водитель будет распоряжаться уже 160 «лошадками».
Пока в Rinspeed не планируют начинать серийного производство Fiat 500 с «двумя сердцами». Однако не исключено, что некоторые производители заинтересуются разработками Rinspeed