Французы – умелые искусители. Ну, привезли осенью в Париж трехдверный Megane Coupe, который на тот момент был самой быстрой версией нового Мегана с двухлитровым турбомотором мощностью 180 «лошадок». Так нет же, мало им было, на их стенде всё внимание приковывал другой спортсмен – гоночный Megane Trophy с сумасшедшим обвесом, созданный для одноимённого монокубка, популярного в Европе. Естественно, фанаты тут же стали гадать, а как будет выглядеть серийный Megane RS.

Думы осложнялись тем, что в Сеть не слишком-то охотно просачивались всякие шпионские снимки и рисунки грядущего быстроходного Мегана. И лишь за пару недель до премьеры в Женеве Renault разродилась промо-сайтом, где демонстрировалась одна лишь фотография-тизер. Так что пришлось ждать официального дебюта, который и состоялся в Швейцарии.
А от Trophy-то серийной «ЭрЭске» действительно кое-что перепало! Во-первых, это ярко-жёлтый окрас, который уж точно не останется незамеченным на улице. А, во-вторых, «мордашка» почти копирует «боевой» Trophy – тут и чёрная секция в переднем бампере и эффектно изогнутый «сплиттер», навевающий ассоциации с Формулой-1. А по его краям – светодиодные секции «дневного» света.
Сзади в глаза бросается трапециевидный выхлопной патрубок по центру, как у Opel Astra OPC, и развитый диффузор. И, конечно, не обошлось без эффектных чёрных 18-дюймовых колёсных дисков, на которые натянуты спортивные покрышки Michelin Pilot Sport 2. Но внешность – это лишь приятное дополнение, ведь из ворот фабрики Renault Sport всегда выходили машины, которые всегда были в числе лучших по ходовым качествам и удовольствию от вождения.
Планку Renault Sport задрала ещё в прошлом году, выпустив прощальную серию Megane R26.R на базе предыдущего поколения “заряженного» Мегана – благодаря облегчённой конструкции и доработанной подвеске R26.R пролетел круг по Северной петле Нюрбургринга за 8,17 секунды, установив рекорд для серийных переднеприводных машин.
Отступать было некуда, поэтому в Renault Sport засучили рукава и установили под капот Megane III RS двухлитровый турбомотор, форсированный до 250 сил и 340 Нм. А благодаря турбине типа «twin-scroll» (с двумя входными отверстиями) 80 процентов крутящего момента двигатель выдаёт уже при 1900 оборотах. Массу машины и динамические показатели Renault пока не раскрывает, но можно предположить, что разгон до сотни будет в районе 6 секунд, а максимальная скорость достигнет 245-250 км/ч.

Вся эта мощь передаётся на передние колёса посредством шестиступенчатой «механики». Причём шасси, по традиции Renault Sport, получит два варианта: Sport и Cup. Пакет Cup включает в себя не только более жёсткие пружины и амортизаторы, но и дифференциал повышенного трения. Система стабилизации полностью отключается в любом из вариантов Megane III RS, чтобы не мешать опытным водителям при выездах на трек-дни.
В интерьере спортивную тему продолжают «ковши» Recaro, руль с раллийной «нулевой» меткой, алюминиевые педали и «блюдца» аналоговых тахометра и спидометра вместо цифровых в обычных Меганах. Комплектация пока неизвестна, но в «базу» наверняка войдут шесть подушек безопасности, климат-контроль и ксеноновые фары, а за доплату установят навигационную систему. Здесь у Renault Sport политика прежняя: хотите настоящего экстрима – ждите специальных облегчённых версий.
У европейских дилеров Megane III Renault Sport появится ближе к осени, а вот российские перспективы «заряженного» Мегана туманны – к нам и Clio III RS привезли лишь спустя два года после премьеры. И если в Старом Свете Megane III RS будет активно портить нервы дебютировавшим также в Женеве Volkswagen Golf VI GTI и новой Mazda3 MPS, то в России японский и немецкий хэчтбеки рискуют остаться без французской угрозы. А жаль.
Dacia Duster: когда-то он был Логаном
Румынская Dacia, находящаяся под крылом компании Renault, серьёзно задумалась о смене своего имиджа. Двух «сереньких» моделей «эконом-класса» (Logan и Sandero) для успешного существования явно не достаточно, нужно движение вперёд. Необходимо развитие. А тут ещё азиаты на пятки наступают…

Пока неизвестно, что планируют румыны интересного к запуску в серию, ясно видно одно – они готовят почву для будущих побед, а заодно смотрят на реакцию публики. Прямое тому доказательство – представленный в Женеве дизайнерский концепт Dacia Duster.
Отнести Duster к какому-либо определённому классу автомобилей весьма сложно. Размеры говорят о родстве с кланом хэтчбеков (длина – 4250 мм, высота – 1495 мм). Внушительный дорожный просвет, небольшие свесы, разнесённые по углам кузова огромные колёса (245/35 R21) делают Duster похожим на компактный урбанистический кроссовер. Однако пропорциями и компоновкой концепция очень походит на купе. Взгляните хотя бы на сходящую «на нет» к корме крышу…

А чего стоит асиметричный кузов! Справа две двери, слева одна! Ничего не скажешь, яркое решение. А всё благодаря нашему соотечественнику Арсению Костромину – прошлогоднему выпускнику кафедры Дизайна Московского государственного технического университета «МАМИ». Это из под его «пера» вышел дизайн-проект Duster.
Что внутри? Всё как положено: мультимедиа, работающая со смартфоном, куча «безопасной» электроники. Обособленное в «кокпит» водительское место, «падающие» пассажирские кресла и 470-литровый багажник…

В движение 1,3-тонную чудо-Дачию приводит небольшой турбодизельный моторчик 1.5 dCi (105 л.с., 240 Н•м), совмещённый с механической шестиступенчатой коробкой передач. Только не думайте, что Duster нерасторопен, до 100 км/ч он добирается за 9,6 с! При этом чудо как экономичен – в смешанном режиме концепт потребляет всего 5,3 л на 100 километров и выбрасывает 136 граммов углекислого газа на 1000 метров пройденного пути.
Duster – яркая и серьёзная заявка. А главное, показатель того, что румыны потихоньку начинают выходить из длительной «спячки». Намёк на то, что у Дачии скоро появятся интересные брэндовые автомобили с заявкой на премиум. Не верится? А вспомните-ка Шкоду!.. Третьего не дано, либо вверх, либо вниз.
Ford продемонстрировал предтечу нового С-Max
Пять лет, и на пенсию. Этот пороговый возраст фордовский микровэн С-Max перешагнул уже в прошлом году. Ничего не попишешь. Дизайн устаревает. Техника тоже. Потребители капризничают и выставляют всё более жёсткие требования. Скоро смена. На проходящей в Женеве автомобильной выставке Ford представил прародителя С-Max нового поколения – концептуальный Iosis Max.

Несмотря на вычурность линий, внешне Iosis Max лихо смахивает на Фиесту и Кугу. Однако сами фордовцы говорят, что концептуальный Макс — новая страница в кинетическом дизайне. В общем-то так оно и есть. Посмотрите хотя бы на то, как организован доступ в салон.

Передние двери обычные распашные, а вот створки для задних пассажиров выполнены сдвижными. Оригинально подвешена и крышка багажника – благодаря системе тяг дверь не распахивается вверх, а, приоткрываясь, «наезжает» на крышу. Сложно? Да сложно, но в стеснённых условиях вполне оправданно. Держу пари, что всё это великолепие до конвейера не доживёт.

В движение машину приводит турбированный 180-сильный шестнадцатиклапанник Ecoboost, работающий в паре с двойной роботизированной шестиступенчатой коробкой передач PowerShift. О старте серийной версии Форд пока молчит, но, судя по всему, ждать её осталось недолго.
В Женеве дебютировал самый мощный Aston Martin
В Женеве дебютировал самый мощный и самый быстрый в истории марки Aston Martin – One-77. Суперкар получил углепластиковый кузов и специально подготовленный V12. Мотор этот благодаря специалистам тюнингового ателье Cosworth увеличился в рабочем объёме с 6,0 до 7,3 литров и получился на 25% легче. Мощность «двенашки» довели аж до 700 л.с.

Работает двигатель с секвентальной семиступенчатой коробкой передач, а до 98 км/ч (60 миль/ч) One-77 добирается за какие-то 3,5 секунды. «Максималка» – на уровне 320 км/ч. Скорость гасить здесь призваны тормозные механизмы с вентилируемыми металлокерамическими дисками. Машина будет выпущена ограниченным тиражом в количестве 77 штук, а её стоимость превысит миллион долларов.
