|
- Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя? - Всё зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учётом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки мощности при абсолютной безопасности для двигателей.
- Производит ли NOS простые комплекты впрыска? - Да, NOS производит системы фактически любой мощности и для любых двигателей. Всё зависит от того, какой прибавки мощности вы хотите. Например, на 4-цилиндровый двигатель можно ставить комплект мощностью 40-60 л.с., на 6-цилиндровый – 75-100 л.с., 8-цилиндровый – до 200 л.с. Это рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.
-Какие существуют общие правила доработки двигателя для установки мощных систем впрыска азота? - Первое правило связано с заменой шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных из-за возросших нагрузок на двигатель. Для подготовки гоночного мотора нужно заменить коленчатый вал и настроить систему зажигания. Применяйте качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка мощного топливного насоса.
- Какие свойства закиси азота позволяют получить прибавку мощности? - N2O – химическое соединение, нитрооксид азота. Он состоит из двух компонентов: азота и кислорода. При температуре примерно 300ºС нитрооксид распадается на азот и кислород. Дело в том, что закись азота содержит более чем в два раза больше кислорода, нежели воздух. И ещё: распыляясь, азот значительно понижает температуру воздуха, увеличивая его плотность.
- На чём основываются заявления о надёжности и мощности систем NOS? - NOS имеет исследовательский центр и лабораторию для испытаний систем. Также компания активно сотрудничает с профессиональными гоночными командами. Опыт, приобретённый в соревнованиях, инженеры компании применяют для конструирования серийных моделей.
- Надолго ли хватает баллона? Это в значительной степени зависит от типа комплекта впрыска и используемых жиклеров. Например, система, мощностью 125 л.с поставляется со стандартным 4.5-килограмовым баллоном. Такого баллона достаточно на 10 заездов.
- При каких минимальных оборотах можно активизировать систему? - Дело в том, что впрыск газа начинает работать при полностью открытом дросселе. Что касается оборотов двигателя, то они должны превышать 2500 в минуту – это вполне достаточно.
- Надо ли переделывать карбюратор при установке системы? - Нет. Ни в каких переделках карбюратор не нуждается. Специальная пластина под карбюратором имеет распылители, через которые смесь поступает независимо от штатной топливной системы.
- Огнеопасна ли система впрыска? - Сам нитрооксид азота абсолютно невзрывоопасен, однако кислород входящий в его состав, способствует горению.
- Может ли система взорваться? - Всё зависит от правильной настройки. При соблюдении правил эксплуатации системы ничего страшного не произойдёт. Однако надо помнить о давлении в топливной системе и применении высокооктанового бензина.
- Можно ли использовать чип-тюнинг совместно с системой? - Только если чип был разработан специально для использования с системой впрыска. Большинство чипов запрограммировано на более агрессивные установки зажигания – для получении максимальной прибавки мощности. Это может привести к потенциальному взрыву. При замене чипа всегда уточняйте его совместимость с системой. В частности компания Hipertech производит совместные чипы для американских автомобилей.
- Сколько времени требуется для установки системы? - В условиях специализированной мастерской установка занимает максимум 5 часов. При установке системы обязательно пользуйтесь инструкцией.
- Влияет ли применение N2O на увеличение температуры и давления в цилиндрах? - Да. Из-за способности сжигать большее количество топлива.
- Какое рабочее давление баллона? - Рабочее давление баллона составляет 55-60 бар. Но на давление баллона влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем выше давление. Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации системы – 18-32Сº. Для поддержания оптимального давления, рекомендуем установить подогреватель баллона.
- Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS? - Во-первых, на моторах с турбонаддувом полностью исчезает провал, во-вторых, принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, соответственно, его сжатии и нагревании. Применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.
- Что входит в стандартный комплект NOS? - В стандартный комплект NOS входит всё необходимое для работы системы: пластины, соленоиды, шланги, клапаны, кронштейн, стандартный 4.5кг баллон и полная инструкция по установке и наладке системы.
- Каково различие между стандартным и усовершенствованным клапаном баллона? - Новый клапан баллона имеет большее проходное сечение, при изготовлении использована новая технология обработки проходных сечений. Усовершенствованный клапан поставляется в комплектах NOS.
- Какой эффект даёт применение N2O на двигателях с большим пробегом? - Это зависит в значительной степени от состояния двигателя, насколько изношена шатунно-поршневая группа, в каком состоянии кольца, валы, вкладыши и т.д. В любом случае применение закиси азота на сильно изношенных двигателях большого результата не даст.
- Эффект применения газа на тюнингованном двигателе выше, чем на стандартном? - Всё зависит от настройки двигателя. Но, как правило, эффект больше на подготовленном двигателе.
- Возможно использование N2O на двигателе с большой степенью сжатия? - Конечно. Не забывайте о применении высокооктанового топлива.
- Какой бензин рекомендован к применению в стандартных системах? - В стандартных системах, рассчитанных на прибавку средней мощности, достаточно применять бензин от 92 и выше. Что касается специально разработанных систем, то для обеспечения максимальной отдачи рекомендуется использование специального гоночного топлива или присадок.
- Обязательно ли использование специальных распредвалов? - Вообще всё зависит от вашей системы двигателя. Если ваш автомобиль не используется в соревнованиях и двигатель не подвергался доработке, оставьте штатный распредвал. Все системы NOS прекрасно работают с обычными распредвалами. Но если вы хотите большего – модернизация двигателя необходима.
- Какая система впрыска закиси азота лучше – система распределённого впрыска или с использованием пластины под карбюратором? - Преимущества использования пластины – лёгкость установки и соответственно демонтажа, а также доступность обслуживания. Производительность систем с применением пластин доходит до 350 л.с., что вполне достаточно. Однако в некоторых случаях требуется более точное распределение смеси или необходима мощность свыше 500 л.с. тогда предпочтительно использовать прямой впрыск закиси азота.
- Нужно ли переделывать топливную систему? - Всё зависит от штатного топливного насоса (исключения составляют сложные системы) Если штатный топливный насос не обеспечивает должного давления, можно либо заменить его, либо установить дополнительный насос.
- Как лучше устанавливать баллон? - Рекомендовано устанавливать баллон под углом 15 градусов. Это оптимальный градус для установки баллона, способствующий нормальному потоку газа.
- Каковы преимущества впрыска азота в сравнении с другими способами форсирования мотора? - Преимущества очевидны. Применение N2O в двигателях – это самая дешёвая прибавка мощности. Азотистые системы в сравнении с их мощностью относительно недороги, а при правильной установке и наладке абсолютно безопасны.
- Каково максимальное давление газа в системе? - Давление зависит от системы, оно часто превышает 70 бар. Поэтому NOS рекомендует использование высококачественных датчиков давления.
- Как узнать сколько газа осталось в баллоне? - Наиболее надёжный путь – взвесить баллон. Минимальное количество N2O обеспечивающее работоспособность системы, составляет 20% от заправочного объёма.
- Какова функция клапана безопасности баллона? - Это очень важно. работа клапана заключается в том, чтобы при заправке не переполнить баллон. Баллон вместимостью 4.5кг должен быть заполнен не более 4.5кг газа. Иначе в баллоне создаётся чрезмерное давление.
- Нужно ли заменить систему зажигания? - Современные системы зажигания в переделке не нуждаются, они полностью совместимы с впрыском закиси азота, однако при применение профессиональных систем иногда требуется доработка системы зажигания. |